Современный этап развития общества характеризуется вниманием к проблемам образования и воспитания. В настоящее время стало очевидным: обновлённое образование должно сыграть ключевую роль в обеспечении устойчивого и динамичного развития российского общества.
\nВ условиях модернизации системы образования очевидна необходимость информационно-аналитического обеспечения учебного процесса и управления качеством обучения, поэтому в МБОУ СОШ № 49 наличие информационного обеспечения позволяет задолго до начала учебного года правильно оценить готовность детей к обучению в школе, уже на уровне первых классов ввести известную предварительную дифференциацию в обучении, позаботиться о тех детях, которые нуждаются в повышенном внимании и щадящем режиме. С другой стороны – обеспечить программный уровень для детей с высоким психическим развитием. Хорошо работает та школа, где все дети в процессе обучения достигают своего индивидуального потолка. Таким образом в школе № 49 г. Самары возникла объективная необходимость отслеживания уровня развития ребёнка в течении всего времени пребывания в школе. Администрация школы технически осуществляет мониторинг качества образования, воспользовавшись средним баллом обучения, коэффициентом качества обучения, коэффициентом обученности. Администрации школы информационно-аналитическая методика управления качеством обучения, позволяет объективно, беспристрастно проследить развитие во времени каждого ребёнка в отдельности, класса, параллели, школы в целом.
\nВ последнее время приходится с сожалением констатировать, что заметно снижается уровень культуры владения словом. Приверженность штампам, немотивированные заимствования, обеднение лексикона, тиражирование ошибок, языковая раскрепощённость – вот далеко не полный перечень примет современной языковой ситуации. В силу этого перспективным направлением в деятельности учителей нашей школы стала работа по формированию и совершенствованию речевой культуры школьников, которая проводилась поэтапно:
\n1 этап (2004 – 2007г.г.) – изучение лингвистической, психолого-педагогической, методической и учебной литературы по избранной проблеме; изучение передового педагогического опыта; определение и обоснование целей и задач работы, выдвижение рабочей гипотезы;
\n2 этап (2007 – 2013г.г.) – разработка концепции и авторских программ факультативных, предпрофильных, элективных курсов по формированию и совершенствованию речевой культуры учащихся; определение новых методов, приёмов, форм работы, подготовка дидактического материала, планирование срезовых и контрольных работ, тренингов, тестов. Первоначально работа проводилась в рамках факультативных курсов по развитию речи в 5 – 11классах (2003 – 2005г.г.); затем – курсов по предпрофильной подготовке (2005 – 2007); в 2007 – 2011 уч. г. в учебный план школы введён предмет (из компонента образовательного учреждения) «Развитие речи» в 5-9 классах (1 час в неделю) и элективный курс «Культура речи – шаг к профессионализму на старшей ступени обучения (2 часа в неделю).
\nСледующим важным направлением в инновационной деятельности учителей. МБОУ СОШ № 49 города Самары стала работа по преодолению психологической интерференции при обучении. Преподавателями школы широко внедряется в практику обучения подача материала, позволяющая сократить объём изучаемой школьниками информации за счёт объединения правил с общим опознавательным признаком в одну информационную единицу, в одно доступное обобщённо-сопоставительное правило (использование составленных учителем алгоритмов, опорных конспектов, структурно-логических схем, правил-рифмовок, мнемотехнических приёмов, мониторинга ошибок). Такая работа позволяет решить проблему актуального системного повторения, удержания в долговременной памяти навыков, приобретённых учащимися, что подтверждается высокими результатами ЕГЭ: в 2012 – 2013 уч. г. средний балл по русскому языку составил 72,8; по математике - 54,1. В МБОУ СОШ № 49 проводится комплексный педагогический мониторинг: мониторинг тестирования знаний, мониторинг состояния физического развития, психолого-педагогический мониторинг.
\nВ связи с внедрением компетентностно-ориентированного подхода к образованию учителями школы в работе активно используется метод проектной деятельности (исследовательская, экспериментальная и творческая деятельность школьников; работа с одарёнными детьми). Учащиеся МБОУ СОШ № 49 являются победителями районных, городских, областных, Всероссийских, Международных олимпиад, конференций, творческих конкурсов.
\nВнедрение в обучение информационных технологий (работа с компьютерной программой подготовки презентаций учебных материалов (MicrosoftPOWERPOINT); использование мультимедийных средств в методической, урочной и внеурочной деятельности).
\nУчителями школы используются новые технологии обучения (личностно-ориентированные, проектные, исследовательские, игровые, проблемные методы обучения, элементы технологии «ИнтеллекТ», мультимедийное обучение); наряду с традиционными – нетрадиционные формы организации учебного процесса (семинары, практикумы, коллоквиумы, конференции, уроки театрализации).
\nВ течение 25 лет в школе существует самодеятельный театр. Это не только театр как вид искусства, но и универсальное средство, помогающее ребёнку раскрыть себя, вырасти как личности, получить знания по истории театра, хореографии, музыке, живописи, литературе. Школьный театральный коллектив «22 квадратных метра» на протяжении многих лет является победителем городских и областных творческих конкурсов.
\nГлавное направление в работе педагогического коллектива, ученического и родительского коллективов МБОУ СОШ № 49, развитие познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время с учётом их способностей и возможностей. Главная цель – создание условий, обеспечивающих развитие личности каждого ученика в соответствии с их природосообразными способностями, возможностями, и способствующих адаптации ребёнка к жизни в современном обществе.
\nВ школе разработана программа развития на 2012-2017г.г., которая представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания и развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразовательной системы, критерии эффективности планируемые конечные результаты.
\nВ прошедший учебный год школе присвоено звание лауреата Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России», звание лауреата Российского заочного конкурса «Познание и творчество».
Умение читать и писать (0) | 0 |
Умение считать (0) | 0 |
Умение логически мыслить (0) | 0 |
Психологическая готовность (0) | 0 |